Российские блоггеры об Ольхоне - Байкалер.ру - сайт о Байкале
+Добавить новость

Российские блоггеры об Ольхоне

6 августа 2013

Асфальтировать дорогу от южной оконечности Ольхона до северной, построить мост через пролив Ольхонские ворота, давать туристам всевозможные скидки за вывезенный мусор, сделать бренд «Байкал» всемирно известным – такие предложения выдвинули известные российские блогеры. Звезды «Живого Журнала» посетили самый большой остров священного моря в рамках экологической акции «Чистые берега Байкала», оценили санитарное состояние Ольхона и решили привлечь общественность, чтобы привести заповедную зону в цивилизованное состояние.

С десяток блогеров, среди которых был и настоящая звезда рунета Сергей Доля, на прошлой неделе посетили Ольхон, чтобы предложить свежие решения по благоустройству острова. Первые впечатления участники блог-тура получили уже в поселке МРС в ожидании парома: состояние местного туалета они оценили, как одно из худших на планете. Следом избалованных московских гостей удивило местное такси – на Ольхоне сплошь и рядом курсируют УАЗы. Впрочем, уже через день блогеры осознали, что в столь сложных дорожных условиях альтернативы у продукции российского автопрома нет.

Именно на них активисты выдвинулись из Хужира в сторону мыса Хобой, участники экспедиции должны были не просто насладиться красотами Ольхона, но и оценить санитарное состояние острова, а по возможности и убрать мусор за нерадивыми туристами. С трудом выдержав путешествие по ольхонским ухабам в машине без кондиционера, блогеры, тем не менее, были поражены неописуемыми красотами Хобоя и мыса Любви, а сваренная на привале местными таксистами байкальская уха и вовсе заставила забыть весь негатив. Поразила гостей и идеальная чистота на всем протяжении маршрута.

– Я второй раз на Ольхоне, уже приезжал сюда зимой. Часто слышал, что Ольхон – грязный остров, и в предыдущий визит просто подумал, что мусор присыпало снегом, но сейчас мы доехали до самой северной точки, и везде чисто. Я не понимаю, зачем нас звали убирать Ольхон, ведь тут нет мусора, – удивился экологическому благополучию Сергей Доля.

Одну небольшую стихийную свалку блогеры все же нашли, но за несколько минут в результате ударного труда двух десятков человек от нее не осталось и следа. Путешествие длилось к концу, когда организаторы привезли гражданских активистов к мусорной свалке вблизи Хужира, и здесь оптимизм гостей сразу сошел на нет. Тонны мусора раскинулись на сотни метров среди соснового леса, сюда выбрасывают все, от ПЭТ-бутылок до рыболовных сетей и автомобильных покрышек.

Через несколько минут Twitter уже пестрел фотографиями и сообщениями об ужасном состоянии Ольхона, а юной сотруднице Прибайкальского национального парка и водителям УАЗов пришлось отбиваться от жестких вопросов блогеров, кто в этом виноват.

Мнения разошлись, местные жители во всем обвинили туристов, столичные гости, в свою очередь, показывая на рыбацкую сеть и коровий череп, с удивлением вопрошали: «Это тоже туристы намусорили?».

На следующий день блогерам предстояло выдвинуть свои предложения, как справиться с несанкционированными свалками и как облагородить Ольхон, чтобы поток туристов сюда неуклонно рос, но это отрицательно не сказывалось бы на экологическом состоянии заповедного острова.

Блогеры разделились на три группы, которые возглавили Сергей Доля (sergeydolya.livejournal.com/), Олег Бармин (freedom.livejournal.com/) и Дмитрий Эйгенсон (nehludoff.livejournal.com/), оценить же их проекты организаторы пригласили представителей нацпарка, министерства природных ресурсов и Сибирского отделения Академии наук.

Сергей Доля, как заядлый путешественник, повидавший на своем веку немало национальных парков и заповедников во всех уголках мира, предложил не изобретать велосипед, а воспользоваться мировым опытом.

– Я был во многих заповедниках, в том числе в США, въезд туда платный, везде очень качественные асфальтированные дороги, выделены специальные парковки, оборудованные туалетами и мусорными баками. А уже от парковок проложены тропинки, по которым идут туристы. Ничего страшного в цивилизации нет, напротив, вы будете зарабатывать деньги на благоустройстве острова, – рассказал Сергей Доля.

Известный блогер предложил также объявить Ольхон национальным проектом по развитию туризма, и таким образом привлечь федеральные деньги на такие амбициозные цели, как постройка моста через пролив Ольхонские ворота и асфальтирование дорог на Байкальском побережье и острове Ольхон. Сергей Доля привел результаты опроса ВЦИОМ, где респонденты назвали Байкал Меккой экологического туризма в России. По словам путешественника, это надо использовать в брендировании озера.

Олег Бармин также свой доклад больше посвятил приобщению Ольхона к цивилизации. Он довольно в жестких тонах высказался в адрес местных таксистов и предложил заменить их вежливыми водителями на комфортабельных автомобилях. По словам Бармина, необходимо привести в нормальный вид въезд на паром в поселке МРС, здесь стоит построить информационно-визитный центр и инструктировать туристов, пока они дожидаются своей очереди на паромную переправу. Не обошел он стороной и санитарное состояние.

– Вы заходили в туалет в МРС? Это же просто ужасно. Приезжает турист, и вот такие он получает первые впечатления от Байкала, – возмутился Олег Бармин.

– Одними призывами не мусорить проблему не исправить, надо просто превращать мусор в деньги. И в этом нам поможет интернет-сообщество, – сказал в свою очередь Дмитрий Эйгенсон. Он предложил организовывать сбор денег на уборку отходов, а взамен интернет-пользователи, собирающие деньги, могли бы получать всевозможные скидки (на гостиницы, проезд) от компаний-организаторов акции. Также он считает возможным увлечь людей получением статусов: чем больше сдаешь мусора, тем выше твой статус.

Эксперты назвали проекты блогеров интересными, но не оригинальными. По их словам, подобные предложения поступают регулярно, но многие сталкиваются с нехваткой денег либо несовершенством природоохранного законодательства. А представитель нацпарка и вовсе сообщил, что асфальт на Ольхоне положат к 2016 году, правда, пока только до поселка Хужир.

По мнению экспертов, в первую очередь им нужна от блогеров информационная поддержка, чтобы легче было достучаться до властей при решении экологических проблем.

Источник: Областная газета

Оставь свой комментарий

как зарегистрированный пользователь без регистрации
   зарегистрироваться
  
сохранить авторизацию