Вертолетные экскурсии - Байкалер.ру - сайт о Байкале

Вертолетные экскурсии

Вертолетные экскурсии - это возможность увидеть Байкал таким, каким вы никогда не увидите его, находясь на земле. Потрясающие по красоте виды священного озера с высоты птичьего полета, возможность побывать в самых труднодоступных и нетронутых цивилизацией местах, удобство и скорость – вот основные преимущества авиатуризма.

Вы можете арендовать вертолет, и устроить себе как воздушную экскурсию по Байкалу, так и экспедицию в конкретные места, куда можно добраться только по воздуху.

Обзорные вертолетные экскурсии над Байкалом в среднем длятся два-три часа, и позволяют осмотреть большую часть байкальского побережья с одной-двумя посадками. Популярные вертолетные маршруты из Иркутска - Ольхон, Юг Байкала, Кругобайкальская железная дорога, Бухта Песчаная, Шумак (Восточный Саян). 

Полеты на вертолетах часто используются для заброски туристов-водников к началу маршрута в верховья рек, для подъема горнолыжников на вершины Хамар-Дабана (heli-ski) и для проведения съемок с воздуха. Полет на малой высоте удобен для наблюдения за животными и съемок природных ландшафтов в труднодоступных и удаленных местах.

Туристические компании нашего региона предлагают возможность полетов на вертолетах Ми-8, «Eurocopter» и гидросамолете Л-42. 

Иркутский городской авиа-спортивный клуб осуществляет вертолетные прогулки и экскурсии на вертолете «Robinson R-44» и самолете Ан-2. Вертолет «Robinson R-44» принимает на борт 3-х пассажиров, скорость полета 17 км/ч. Стоимость летного часа 36 тыс.руб. 

Для выполнения туристических полетов, в том числе и по Байкалу реальнее использовать Ан-2, который может выполнить посадку практически везде за счет использования шасси на колесах, поплавках или лыжах. На борту Ан-2 может находиться до 12 пассажиров, средняя скорость 200 км/ч., стоимость летного часа 30 тыс.руб.

В Улан-Удэ обзорные полеты и чартеры осуществляются на вертолетах "Robinson R-44", Ми-8 и самолетах «Ан».

Вертолеты:  

• Ми-8, вертолет вместимостью до 18 человек, развивает крейсерскую скорость 200 км/ч, может совершать беспосадочные перелеты до 5 часов и подниматься на высоту до 4000 м. Благодаря высоким показателям надежности Ми-8 был и остается основным вертолетом для перевозок.
• "Eurocopter" – вертолет рассчитан на 4 пассажиров, небольшая масса и компактность вертолета позволяет выполнять безопасные посадки на лед, таежные поляны и вершины гор. Eurocopter EC-120B имеет крейсерскую скорость 220 км/ч, может совершать беспосадочные перелеты до 3,5 часов и подниматься на высоту до 6000 м.
• "Robinson" – борт поднимает до 3х человек, имеет крейсерскую скорость 200 км/ч, может совершать беспосадочные перелеты до 3 часов.
• Гидросамолет Л-42 – борт поднимает до 3-х человек, развивает крейсерская скорость 200 км/ч.

Популярные вертолетные маршруты из Иркутска:

Маршрут №1: Иркутск- Бухта Ая – остров Ольхон – мыс Хобой – Иркутск

Полет по этому маршруту позволяет визуально ознакомиться с природой одного из живописных районов Байкала, известного под названием Малое Море, для знакомства с которым на автомобиле или катере требуется 2–3 дня.
Полет проходит над р. Ангарой до ее истока, вдоль западного берега Байкала до острова Ольхон, а обратно напрямую в Иркутск. Наиболее интересные объекты на маршруте, где рекомендуется сделать дополнительный круг для фотосъемок и осмотра с воздуха: музей деревянного зодчества на 47 км Байкальского тракта, исток р. Ангары, бухта Песчаная, бухта Ая, Бурхан-мыс, мыс Хобой. По маршруту полета возможны посадки по желанию туристов, чаще они бывают возле Бурхан-статуи в горах над бухтой Песчаной, у наскальных рисунков скалы Саган-Заба, на северной оконечности острова Ольхон или у скал мыса Саган-Хушун. Полет станет незабываемым, если руководит им опытный гид, в нужных местах меняющий высоту и траекторию полета. Например, для захода к статуе Бурхана интереснее пролететь по пади Средние Хомуты с постепенным набором высоты и разворотом над Прибайкальским хребтом. Бухта Песчаная эффектно смотрится с большой высоты с последующим разворотом и снижением от вершины Приморского хребта.

Маршрут №2: Иркутск - Юг Байкала – Байкальск - Хамар-Дабан

В южной части Байкала по берегу проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, шоссейная дорога на Улан-Удэ, расположены крупные промышленные предприятия в Байкальске и Слюдянке. Этот маршрут чаще используют туристы-водники для заброски водного снаряжения в верховья рек Хамар-Дабана, Зун-Мурино, Утулика и киносъемочные группы, снимающие фильмы о Транссибирской магистрали. Обычно полет проходит на низкой высоте вдоль кромки берега. Рекомендуется набрать высоту в районе южной оконечности Байкала и пролететь южнее пос. Култука, чтобы увидеть озеро, водное зеркало которого расширяется к северу до самого горизонта. Эффектно смотрятся с воздуха реки Хамар-Дабана, особенно участки со скальными ущельями и водопадами, Соболиные озера, почерневшие бескрайние вершины гольцов. Особенно красива с воздуха замысловатая петля р. Зун-Мурино, делающая разворот среди отвесных скал практически на 180°.

Маршрут №3: Кругобайкальская железная дорога

Полет осуществляется на низкой высоте вдоль байкальского берега от порта Байкал до поселка Култук. Из кабины вертолета удобно осматривать старинные инженерные сооружения Кругобайкальской железной дороги, по праву считающейся красивейшей в мире. Чередование тоннелей, подпорных стенок, виадуков, галерей дает представление о колоссальном объеме работ, выполненных практически вручную в начале века. Зимой рекомендуется сделать круг с набором высоты над незамерзающей полыньей в истоке р. Ангары.

Маршрут №4: Иркутск – Листвянка – вдоль западного берега Байкала – бухта Песчаная – Иркутск

Один из самых популярных вертолетных маршрутов, выполняемых и зимой и летом. В горах Прибайкальского хребта рядом с деревянной Бурхан-статуей специально подготовлена вертолетная площадка. С этого места открывается удивительно живописная панорама на пологие, густо заросшие таежным лесом склоны Прибайкальского хребта, спускающиеся к скальному амфитеатру бухты Песчаной. Рядом со статуей сложено жертвенное обо - обязательно принесите на вершину с собой камень и положите его в общую груду, этим вы соблюдете обычай приносить дары духам местности.
Полет на малой высоте позволяет подробно осмотреть побережье на протяжении 98 км, для путешествия пешком по этому маршруту требуется не менее 4 дней. Побережье района имеет характерный горно-таежный рельеф с живописными скалистыми мысами. Облеты интересующих мест можно совершать на различных высотах.

Маршрут №5: Иркутск – Восточный Саян – Шумакские источники – Иркутск

Продолжительность вертолетной экскурсии 2,5–3 часа, без учета времени стоянки. Маршрут знакомит с уникальными лечебными источниками в долине р. Шумака. Полет проходит по узким ущельям Восточного Саяна. Рядом с открытыми иллюминаторами вертолета проплывают заснеженные вершины Саян, до которых альпинисты обычно добираются только после многодневных переходов. Шумакская долина, расположенная далеко в горах, на одном из притоков Китоя, остается и сегодня доступной только для пеших или конных туристов летом да для редких полетов вертолетом. Никаких дорог и поселений рядом нет.

Полет из Иркутска на вертолете в одну сторону длится 1 час 15 мин и проходит по узким долинам рек Китоя и Шумака. Недалеко от устья Шумака, вверх по течению Китоя, на левом берегу находится мощный многометровый водопад, низвергающийся со скального уступа, напоминающий картинку из романа К. Дойля «Затерянный мир». Во время двух – трехчасовой стоянки в долине р. Шумак туристы могут осмотреть все основные источники, принять горячую радоновую ванну, искупаться в холодной минеральной воде, стекающей от многочисленных источников в открытые бревенчатые срубы. Рядом с источниками стихийно возникли десятки построек: землянки и таежные зимовья с печкой. У каждого источника имеется место для приношения даров. В знак благодарности за чудодейственную силу источников люди оставляют здесь разнообразные подарки, вырезают деревянные статуэтки и скульптуры, привязывают к веткам деревьев ленты и лоскуты материи.

По желанию заказчика на обратном пути возможен пролет на малой высоте вдоль Кругобайкальской железной дороги от пос. Култука до порта Байкал, над истоком р. Ангары и над рекой от Байкала до Иркутска. Время полета в этом случае увеличивается на 30 мин.

(Описание маршрутов – С.Н.Волков)